Педагогический совет является формой самоуправления Учреждения. Педагогический совет создается с целью реализации государственной политики в вопросах образования и воспитания обучающихся. Действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения, Положением о Педагогическом совете МБОУ «Антипинская СОШ»
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами Педагогического совета являются:
1.Реализация государственной политики в области образования и воспитания;
2.Создание необходимых условий для реализации основных общеобразовательных программ;
3.Направление деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного и учебно-воспитательного процесса;
4.Организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников, способствующих повышению и квалификации;
5.Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных образовательных технологий
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
- обсуждает и принимает программу развития Учреждения, план работы Учреждения, производит выбор основных общеобразовательных программ, разработанных на основе примерных основных общеобразовательных программ, учебных планов, дополнительных общеобразовательных программ;
- обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения;
- при необходимости создает временные и постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий; производит выбор форм, методов организации образовательного процесса и способов их реализации;
- ходатайствует перед Учредителем об открытии классов компенсирующего обучен ;
- решает вопрос об открытии профильных классов;
- определяет пути взаимодействия Учреждения с вузами, другими организациями с целью создания необходимых условий для развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
- определяет направления деятельности по организации повышения квалификации педагогов, работы методических объединений и распространению передового опыта;
- принимает решение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года и освобождении обучающихся от промежуточной аттестации;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
- принимает решение о повторное обучении, переводе в классы компенсирующего обучения с согласия родителей (законных представителей) обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам;
- принимает решение об исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, не получившего общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- о допуске обучающихся 9-х, 11-x классов к государственной (итоговой) аттестации;
- принимает решение о выдаче выпускникам 9-х, 11-x классов соответствующих документов об образовании государственного образца;
- принимает решение о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами
«За отличные успехи в учении», выпускников — почетными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
-
- ходатайствует перед Учредителем о проведении для обучающихся 11 классов с ограниченными возможностями здоровья государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена; для обучающихся 9 классов с ограниченными возможностями здоровья государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.