Мероприятие |
Сроки |
Направление деятельности |
Содержание |
Ответственные |
АВГУСТ |
Заседания школьных методических объединений |
4-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет учета в их тематическом планировании рабочей программы воспитания. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов |
Руководители методических объединений |
Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания |
4-я неделя |
Развивающая |
Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам составления планов воспитательной работы на учебный год. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания |
Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации |
4-я неделя |
Развивающая |
Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
Замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
СЕНТЯБРЬ |
Составление списка учителей, которые аттестуются в 2021/22 учебном году |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2021/22 учебном году |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов |
Замдиректора по УВР |
Моделирование системы работы с одаренными обучающимися |
1-я неделя |
Организационная, коррекционная |
Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении |
Замдиректора по УВР |
Взаимопосещение уроков |
С 3-й недели |
Коррекционная, развивающая |
Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов |
Руководители методических объединений |
Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации |
4-я неделя |
Диагностическая |
Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего |
Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы |
В течение месяца |
Развивающая |
Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях |
Замдиректора по УВР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Замдиректора по УВР |
ОКТЯБРЬ |
Выявление уровня успешности педагогов |
1-я неделя |
Диагностическая |
Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя» |
Руководители методических объединений |
Заседания методических объединений |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов |
Руководители методических объединений |
Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися |
Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Методический марафон: взаимопосещение уроков |
Со 2-й недели |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Предметная неделя: русский язык и литература. «Праздник Белых журавлей» |
3-я неделя |
Развивающая |
Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели |
Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Обсудить новые концепции преподавания (по «Истории России», «Химии», «Физике», «Астрономии» и др.). Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства |
Руководители методического объединения |
Заседание методического совета |
4-я неделя |
Коррекционная |
Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся.
Обсудить, насколько успешно педагоги используют дистанционные образовательные технологии и электронные образовательные ресурсы |
Председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы |
В течение месяца |
Развивающая |
Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях |
Замдиректора по УВР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Замдиректора по УВР |
НОЯБРЬ |
Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам |
2-я неделя |
Диагностическая |
Диагностика работы учителей.
Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.
Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла |
Руководители методических объединений |
Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание» |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах |
Руководители методических объединений |
Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности |
4-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Рассказать, как готовить творческий отчет, мастер-класс, школу профессионального мастерства, педагогическую студию, публикацию, открытый урок и т. д. |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы |
В течение месяца |
Развивающая |
Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях |
Замдиректора по УВР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Зам директора по УВР |
ДЕКАБРЬ |
Предметная неделя в начальной школе |
2-я неделя |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели |
Руководитель методического объединения учителей начальной школы |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА |
Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА» |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА |
Председатель методического совета |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Замдиректора по УВР |
ЯНВАРЬ |
Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся |
Председатель методического совета |
Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области» |
3-я неделя |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели |
Руководители методических объединений |
Диагностика воспитательной деятельности педагогов-предметников |
3-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
Замдиректора по ВР |
Мониторинг деятельности педагогов |
4-я неделя |
Диагностическая |
Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме |
Замдиректора по УВР |
Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей |
В течение месяца |
Диагностическая |
Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие |
Замдиректора по ВР |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
ФЕВРАЛЬ |
Предметная неделя: математика, физика, информатика |
1-я неделя |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели |
Руководители методических объединений учителей математики, физики, информатики, замдиректора по УВР |
Заседание методического совета школы «Готовность к ВПР» |
1-я неделя |
Диагностическая |
Обсудить готовность обучающихся к ВПР |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопрос о подготовке материалов к промежуточной аттестации |
Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Подготовка к ГИА» |
4-я неделя |
Коррекционная |
Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
МАРТ |
Мастер-классы «Формирующее оценивание» |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Предметная неделя: биология, химия, география |
3-я неделя |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели |
Руководители методических объединений учителей биологии, химии, географии, замдиректора по УВР |
Заседание методического совета |
4-я неделя |
Коррекционная |
Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Умение учиться – стратегия успеха» |
Председатель методического совета |
Индивидуальные консультации для педагогов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
АПРЕЛЬ |
Метапредметная декада «Все работы хороши» |
2–3-я недели |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций |
Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
МАЙ |
Школьный фестиваль педагогических инноваций |
3-я неделя |
Развивающая |
Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др. |
Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Заседание методического совета |
3-я неделя |
Коррекционная |
Подвести предварительные итоги работы методических объединений. Выявить проблемы и наметить пути решения в следующем учебном году |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся.
Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания |
Руководители методических объединений,
замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году |
С 4-й недели |
Диагностическая |
Диагностика работы педагогов по итогам года.
Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2021/22 учебном году» |
Председатель методического совета, руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предмету за год. Проанализировать результаты работы за год, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы, которые следует решать в следующем учебном году. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций. Проанализировать успешность внедрения новых концепций преподавания |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Итоговый анализ методической работы за учебный год |
4-я неделя |
Коррекционная |
Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2022/23 учебный год
|
Замдиректора по УВР |