МБОУ "Антипинская СОШ"
с. Антипино, Тогульский р-н, Алтайский кр.
  • Методический совет

    Цель: Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической работы.

     Методическая тема: Профессиональная компетентность педагога как условие реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы учащимися.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

     Задачи:Создание условий для педагога, обеспечивающих ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представление результатов своей деятельности (открытые мероприятия различного уровня, обобщение опыта, публикации, участие в конференциях, в том числе, дистанционных и т.д.)

    Создание рефлексивного образовательного пространства через организацию регулярных методических семинаров, содействующих теоретическому и практическому осмыслению основных инновационных направлений деятельности школы.

    Разработка и реализация системы дидактического, психолого-педагогического, научно- методического, диагностического сопровождения «качественно ориентированного» (А.В. Баранников) образования всех ступеней обучения в рамках внедрения ФГОС.

    Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    повышение квалификации педагогов; учебно - методическая работа; инновационная работа; информационно- методическое обслуживание учителей; работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; развитие педагогического творчества; диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

    Содержание работы Методического совета

                                                                     План методической работы школы на 2021/22 учебный год

    Мероприятие

    Сроки

    Направление деятельности

    Содержание

    Ответственные

    АВГУСТ

    Заседания школьных методических объединений

    4-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет учета в их тематическом планировании рабочей программы воспитания. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов

    Руководители методических объединений

    Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания

    4-я неделя

    Развивающая

    Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам составления планов воспитательной работы на учебный год. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания

    Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

    Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации

    4-я неделя

    Развивающая

    Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    СЕНТЯБРЬ

    Составление списка учителей, которые аттестуются в 2021/22 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2021/22 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов

    Замдиректора по УВР

    Моделирование системы работы с одаренными обучающимися

     1-я неделя

    Организационная, коррекционная

    Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении

     Замдиректора по УВР

    Взаимопосещение уроков

    С 3-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов

    Руководители методических объединений

    Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации

    4-я неделя

    Диагностическая

    Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего

    Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    ОКТЯБРЬ

    Выявление уровня успешности педагогов

    1-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя»

    Руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов

    Руководители методических объединений

    Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися

    Председатель методического совета, руководители методических объединений

    Методический марафон: взаимопосещение уроков

    Со 2-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

    Предметная неделя: русский язык и литература. «Праздник Белых журавлей»

    3-я неделя

    Развивающая

    Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Обсудить новые концепции преподавания (по «Истории России», «Химии», «Физике», «Астрономии» и др.). Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства

    Руководители методического объединения

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся.

    Обсудить, насколько успешно педагоги используют дистанционные образовательные технологии и электронные образовательные ресурсы

    Председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    НОЯБРЬ

    Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам

    2-я неделя

    Диагностическая

    Диагностика работы учителей.

    Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.

    Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

    Руководители методических объединений

    Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах

    Руководители методических объединений

    Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Рассказать, как готовить творческий отчет, мастер-класс, школу профессионального мастерства, педагогическую студию, публикацию, открытый урок и т. д.

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Зам директора по УВР

    ДЕКАБРЬ

    Предметная неделя в начальной школе

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководитель методического объединения учителей начальной школы

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА

    Председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    ЯНВАРЬ

    Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся

    Председатель методического совета

    Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области»

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели

    Руководители методических объединений

    Диагностика воспитательной деятельности педагогов-предметников

    3-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР

    Мониторинг  деятельности педагогов

    4-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме

    Замдиректора по УВР

    Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей

    В течение месяца

    Диагностическая

    Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие

    Замдиректора по ВР

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    ФЕВРАЛЬ

    Предметная неделя: математика, физика, информатика

    1-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководители методических объединений учителей математики, физики, информатики, замдиректора по УВР

    Заседание методического совета школы «Готовность к ВПР»

    1-я неделя

    Диагностическая

    Обсудить готовность обучающихся к ВПР

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопрос о подготовке материалов к промежуточной аттестации

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Подготовка к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    МАРТ

    Мастер-классы «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Предметная неделя: биология, химия, география

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководители методических объединений учителей биологии, химии, географии, замдиректора по УВР

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Умение учиться – стратегия успеха»

    Председатель методического совета

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    АПРЕЛЬ

    Метапредметная декада «Все работы хороши»

    2–3-я недели

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций

    Руководители методических объединений

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    МАЙ

    Школьный фестиваль педагогических инноваций

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др.

    Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета

    Заседание методического совета

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подвести предварительные итоги работы методических объединений. Выявить проблемы и наметить пути решения в следующем учебном году

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся.

    Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания

    Руководители методических объединений,

    замдиректора по ВР, председатель методического совета

    Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году

    С 4-й недели

    Диагностическая

    Диагностика работы педагогов по итогам года.

    Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2021/22 учебном году»

    Председатель методического совета, руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предмету за год. Проанализировать результаты работы за год, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы, которые следует решать в следующем учебном году. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций. Проанализировать успешность внедрения новых концепций преподавания

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Итоговый анализ методической работы за учебный год

    4-я неделя

    Коррекционная

    Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2022/23 учебный год

    Замдиректора по УВР

                                                                     План методической работы школы на 2021/22 учебный год

    Мероприятие

    Сроки

    Направление деятельности

    Содержание

    Ответственные

    АВГУСТ

    Заседания школьных методических объединений

    4-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет учета в их тематическом планировании рабочей программы воспитания. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов

    Руководители методических объединений

    Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания

    4-я неделя

    Развивающая

    Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам составления планов воспитательной работы на учебный год. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания

    Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

    Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации

    4-я неделя

    Развивающая

    Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    СЕНТЯБРЬ

    Составление списка учителей, которые аттестуются в 2021/22 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2021/22 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов

    Замдиректора по УВР

    Моделирование системы работы с одаренными обучающимися

     1-я неделя

    Организационная, коррекционная

    Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении

     Замдиректора по УВР

    Взаимопосещение уроков

    С 3-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов

    Руководители методических объединений

    Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации

    4-я неделя

    Диагностическая

    Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего

    Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    ОКТЯБРЬ

    Выявление уровня успешности педагогов

    1-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя»

    Руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов

    Руководители методических объединений

    Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися

    Председатель методического совета, руководители методических объединений

    Методический марафон: взаимопосещение уроков

    Со 2-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

    Предметная неделя: русский язык и литература. «Праздник Белых журавлей»

    3-я неделя

    Развивающая

    Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Обсудить новые концепции преподавания (по «Истории России», «Химии», «Физике», «Астрономии» и др.). Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства

    Руководители методического объединения

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся.

    Обсудить, насколько успешно педагоги используют дистанционные образовательные технологии и электронные образовательные ресурсы

    Председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    НОЯБРЬ

    Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам

    2-я неделя

    Диагностическая

    Диагностика работы учителей.

    Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.

    Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

    Руководители методических объединений

    Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах

    Руководители методических объединений

    Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Рассказать, как готовить творческий отчет, мастер-класс, школу профессионального мастерства, педагогическую студию, публикацию, открытый урок и т. д.

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Зам директора по УВР

    ДЕКАБРЬ

    Предметная неделя в начальной школе

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководитель методического объединения учителей начальной школы

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА

    Председатель методического совета

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    ЯНВАРЬ

    Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся

    Председатель методического совета

    Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области»

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели

    Руководители методических объединений

    Диагностика воспитательной деятельности педагогов-предметников

    3-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР

    Мониторинг  деятельности педагогов

    4-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме

    Замдиректора по УВР

    Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей

    В течение месяца

    Диагностическая

    Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие

    Замдиректора по ВР

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    ФЕВРАЛЬ

    Предметная неделя: математика, физика, информатика

    1-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководители методических объединений учителей математики, физики, информатики, замдиректора по УВР

    Заседание методического совета школы «Готовность к ВПР»

    1-я неделя

    Диагностическая

    Обсудить готовность обучающихся к ВПР

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопрос о подготовке материалов к промежуточной аттестации

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Подготовка к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    МАРТ

    Мастер-классы «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Предметная неделя: биология, химия, география

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководители методических объединений учителей биологии, химии, географии, замдиректора по УВР

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Умение учиться – стратегия успеха»

    Председатель методического совета

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    АПРЕЛЬ

    Метапредметная декада «Все работы хороши»

    2–3-я недели

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций

    Руководители методических объединений

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

    МАЙ

    Школьный фестиваль педагогических инноваций

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др.

    Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета

    Заседание методического совета

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подвести предварительные итоги работы методических объединений. Выявить проблемы и наметить пути решения в следующем учебном году

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся.

    Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания

    Руководители методических объединений,

    замдиректора по ВР, председатель методического совета

    Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году

    С 4-й недели

    Диагностическая

    Диагностика работы педагогов по итогам года.

    Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2021/22 учебном году»

    Председатель методического совета, руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предмету за год. Проанализировать результаты работы за год, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы, которые следует решать в следующем учебном году. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций. Проанализировать успешность внедрения новых концепций преподавания

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Итоговый анализ методической работы за учебный год

    4-я неделя

    Коррекционная

    Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2022/23 учебный год

    Замдиректора по УВР

    Состав методического совета

    Смирнова Ольга Анатольевна.
    Директор школы
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Русский язык
    Семеренько Оксана Васильевна.
    Литература, Русский язык
    Вебер Елена Васильевна.
    Биология, География, История

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie